Медицинская (санитарная) книжка – это документ, который необходим для допуска к работе в определенных сферах, например, в торговле или в сфере общепита.
Она подтверждает, что у человека нет медицинских противопоказаний, и он имеет право работать на своей должности.
Порядок проведения медицинских осмотров при продлении и оформлении новой медицинской книжки (приказ № 402), регламентирован Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 402 от 20 мая 2005 г. «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».
Оформить или продлить медкнижку официально и с минимальными затратами времени можно в нашем медицинском центре. У нас Вы получите документ без очередей и задержек в оформлении.
Кому нужна медицинская книжка и как ее оформить
Медицинские книжки необходимы для работников, к которым предъявляют особые санитарно-гигиенические требования.
Это может быть работа, которая связана с воспитанием/обучением детей, приготовлением пищи, реализацией продуктов, изготовлением и продажей лекарственных препаратов.
Оформить медкнижку нужно при приеме на работу, а затем ее необходимо продлевать (1 раз в год/полгода). Работать без данного документа противозаконно.
Получить личную медицинскую книжку можно после прохождения медкомиссии в нашей клинике. Перечень обследований зависит от того, на какую работу Вы хотите устроиться.
Обязательно необходимо пройти медицинские осмотры у терапевта, нарколога, психиатра и невролога, сделать флюорографию и ЭКГ, сдать основные анализы (кровь, моча).
При оформлении новой санкнижки обычно нужно сдавать больше анализов, чем при продлении.
Также обязательно пройти гигиеническую аттестацию. В дальнейшем аттестацию сдают через 2 года (для некоторых специальностей ее проводят ежегодно).
Виды медицинских книжек по сферам деятельности
- Работники общественного питания.
- Работники пищевой промышленности.
- Работники торговли.
- Гостиничный персонал.
- Медицинские работники.
- Работники бань и саун.
- Работники образовательных учреждений.
- Работники дошкольных учреждений.
- Работники салонов красоты и парикмахерских.
- Официанты.
- Повара.
Документы для оформления медицинской книжки
- Паспорт гражданина РФ/регистрация для иностранных граждан
- Фотография размером 3х4 см (для оформления новой медкнижки)
В день обращения выдается справка о начале прохождении медосмотра для работодателя с предположительной датой полной готовности личной медицинской книжки.
Почему нельзя купить готовую медкнижку?
Проведение медкомиссии необходимо, чтобы проверить ваше состояние здоровья. Если работник не пройдет обследование, то он не узнает о наличии заболеваний и может подвергнуть окружающих опасности. Поэтому специальные службы Роспотребнадзора проверяют медкнижки у сотрудников всех организаций России.
Покупка данного документа подпадает под статью 327 УК России (подделка медицинских документов).
Чтобы ваша личная медкнижка прошла проверку, оформляйте ее только официально в лицензированных медицинских центрах по всем правилам!
В ММЦ «Балашиха» выдают только легальные медкнижки, с занесением в реестр Центра гигиены и эпидемиологии. Также на них присутствует голограмма, подтверждающая её подлинность.
Подлинность выданных нами медицинских книжек можно проверить на месте в Едином Реестре выданных личных медицинских книжек и результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации на сайте
https://lmk.cgon.ru/